Перед начало любой работы, очень правильно создать план продвижения сайта, по которому будет виден:
- горизонт работ;
- разделение работ между специалистами;
- время требуемое для полного решения задачи;
- параллельные и последовательные задачи.
Я составил ориентировочный план по задачу: «Мне нужен сайт чтобы быть первым в поиске».
Собираем бриф по сайту. Какие товары или услуги будут, оформление, какая общая идея. Информация для страниц: О компании, Контакты, Гарантии и возврат, Способы оплаты, Доставка, FAQ. Подробнее об этому можно прочитать в статье: Что нужно узнать у клиента перед SEO продвижением.
Так же вы можете ознакомиться с чек-листом продвижения уже существующего сайта.
Далее список работ, разделенный по специалистам.
SEO задачи
- Ищем похожие сайты опираясь на ВЧ. Записываем всё, что на них понравилось.
- Выбор семантического ядра.
- Чистка и группировка ядра.
- Сбор конкурентов по семантическому ядру.
- Выбор контрольной группы ключей и загрузка их в Топ Визор.
- Создание схемы сайта согласно сгруппированному ядру. Выясняем какие блоки где нужны. Какой функционал потребуется. Прогон схемы по чек листу коммерческих факторов сайта.
- Создание контент плана проекта.
- Создание ТЗ для текстов по нужным направлениям.
- Технический СЕО аудит проекта, после запуска сайта.
- Перелинковка смысловых материалов.
- Составление микроразметки.
- Технический сео аудит проекта, после добавление всех материалов и товаров.
- Аналитика поведения на посадках. Внесение правок для улучшение.
- Мониторинг CTR на выдаче — работы по улучшению кликабельности сниппета.
Задачи с Аналитикой сайта
- Добавление сайта в Google Search Panel.
- Добавление сайта в Яндекс Вебмастре.
- Установка GTM.
- Установка Метрики.
- Установка Analytics.
- Настройка целей на сайте.
Задачи создания сайта
- Создаем прототип сайта — https://prnt.sc/um9bie.
- Выбираем CMS и дизайн под неё.
- Натягиваем шаблон на движек, верстаем нужные моменты при необходимости. Проверяем что функционал работает.
- Внедрение микроразметки.
- Адаптивная версия сайта.
- Турбо страницы для Яндекс.
- AMP страницы для Google.
Наращивание внешних ссылок
- Анализ их ссылочного профиля конкурентов. Поиск подходящих ссылок для нас.
- Покупка первых ссылок на главную страницу под ВЧ запросы и безанкор. (Регион + Тематика).
- Регистрация сайта в каталогах, форумах, отзовиках, сайтах поиска работы. Все ссылки на главную страницы.
- Добавление сайта в Яндекс Справочник.
- Добавление сайта в Google Business.
- Крауд ссылки (Пример — https://prnt.sc/um9xrk).
- Создание ВК группы.
- Создание Инстаграмм группы.
- Создание Твиттера.
Написание текстов и наполнение сайта
- Составляем тексты для Информационных страниц: О компании, Контакты, Гарантии и возврат, Способы оплаты, Доставка, FAQ.
- Составление META описаний в контент плане.
- Написание текстов под ВЧ посадки на сайте.
- Размещение и оформление текстов на страницах.
- Добавление товаров.
- Добавление страниц каталога.
Часто задаваемые вопросы
Для любой работы лучше иметь план. Сперва все продумать, а потом уже ему следовать. Если вы сейчас попали на данную страницу, скорее всего вы не особо удовлетворены.
Если вы владелец сайта и занимаетесь продвижением самостоятельно, все упирается только в ваше время, которое вы можете выделить на продвижение. Составьте план работ, предположите сколько каждая задача в этом плане у вас займёт (лучше делать предположение с шагом по 30 минут). Потом сопоставьте с времени, которое вы можете выделить на продвижение и продолжительность задач — так у вас будет понимание по время затратам. От себя отмечу — что важнее всего делать задача, которые приводят к каким либо изменениям на сайте (правка текстов, перелинковка, изменение МЕТА и прочее). Сложно ждать результатов, если вы будет заниматься только анализами и построением гипотез.
специалист то все просто. Оцените сколько стоит ваш рабочий час. Составьте план работ. Каждую задачу из плана оцените по времени. Далее посчитайте сколько вы можете выделить времени на проект исходя их выделенных вам денег и стоимость 1 часа вашей работы. В данное количество часов вставьте работы из плана. Всё просто.
Да нуждается. План продвижения это не монолит, его можно менять исходя из ситуации. Поисковые системы меняют правила, ваши конкуренты активно продвигаются. Если вы не будете менять план — есть шанс отстать от всех.
Итого
Конечно этот план весьма условный. Каждый пункт может дробиться на другие подпункты, порядок задач меняться, или дополняться новыми пунктами (давно хочу попробовать получить трафик с Likee). Но для начала работ — вполне пригоден. Пользуйтесь.
Отличный план. Спасибо
Если возникнут вопросы — обращайтесь. Помогу.
Ну как чек-лист норм, вопрос: а подброно будет расписано что в каждом пункте делать?
Да, однозначно. Собственно хочу привести знания в порядок и систему. Можно считать этот пост оглавлением. Постараюсь ударными темпами закончить мануал до нового года. Заглядывайте за обновлениями.
Сделал стандартный чек лист направлений и задач для существующего сайта: https://seoduka.ru/chek-list-prodvizheniya-sajta/
А вы можете пример подобного плана скинуть?
План работ сильно зависит от выбранной стратегии. Т.е. вам мало чем поможет план продвижение интернет магазина электроники, если у вас к примеру сайт по предоставлению юридических услуг. В разных направлениях есть разные нюансы и разные подходы.
Мне к примеру составить планы помогает подход компании Пиксель Плюс. У них в роликах Дмитрий Севальнев рассказывал про пирамиду СЕО. Он состоит их 5 последовательных ступеней. Важное слово тут — последовательных. Т.е. нет смысла заниматься более верхней ступенью, если у вас предыдущие ещё не крепко сделана:
1. Техническая часть проекта (индексация, дубли, и всё что с этим связано) — задача на этом этапе убедиться, что ваш сайт нормально воспринимается поисковыми системами. Все страницы, которые вы собираетесь продвигать — поисковые системы находят и добавляют в индекс.
2. Контентная часть проекта (тексты на сайте, МЕТА, заголовки, перелинковка и прочее) — задача на этом этапе убедиться, что контент, МЕТА, заголовки и перелинковка соответствует семантическому ядру, а главной — смыслу той посадочной страницы, которую вы пытаетесь продвинуть.
3. Коммерческие факторы — задача сформировать доверие у клиента с помощью сайта. Чек листов по коммерческим факторам полно в сети. В целом они все одинаковые. Думаю вы легко поймете какие работы нужно запланировать по данному направлению.
4. Поведенческие факторы. Микроразметка, Анализ Сниппетов на поисковой выдаче. Составление гипотез, внедрение и тестирование.
5. Ссылки.
Скиньте сайт, для которого вы делаете план продвижения, возможно я смогу вам что-нибудь подсказать.
Шаблонный план работ по СЕО нужен только для поиска точек работы. Он очень сильно будет зависеть от стратегии, которую вы выбрали на проекте. По этому не совсем понятно как вы собираетесь этот шаблон использовать для крупного информационного сайта, или для сайта ставок например?
Ну хз… довольно размыто имхо всё. SEO точно нужно? Например для магазина, который интернет как иструмент заказа постоянных клиентов использут
Постоянных… это каких? Если у вас задачу обрабатывать постоянных клиентов, достаточно оператора на телефоне.
СЕО это про новых клиентов, про расширение бизнеса и постоянный рост.