Чек-лист продвижения сайта

Чек-лист сео продвижения уже существующего сайта

Данный чек-лист продвижения сайта подойдёт для коммерческих сайтов, как интернет магазинов, так и сайтов услуг.

Ранее я публиковал план продвижения для нового сайта. Часть комментаторов попросила составить чел-лист для уже существующего сайта.

Данный чек лист я составлял на основе своей собственной работы, просто собирая типовые работы, которые я делаю для клиентов. Так же мне очень помогла пирамида продвижения от Дмитрия Севальнева, хоть я и не считаю, что задачи должны выполняться последовательно.

Основные направления работы

Условно продвижение сайта можно разделить на 5 направлений, которые можно делать не последовательно, а распределить задачи по между разными специалистами.

  1. Техническое состояние сайта
  2. Контент на сайте
  3. Коммерческая составляющая сайта
  4. Улучшение кликабельности на поиске
  5. Наращивание внешней ссылочной массы (линкбилдинг)

Техническое состояние сайта

  • Технические СЕО аудит.
  • Исправление ошибок из технического аудита.
  • Установка систем учета статистики.
  • Получение доступов от вебпанелей
  • Проверка вебпанелей на ошибки, составление задач по их устранению.
  • Итоговой аудит проекта (У сео-специалиста не должно больше быть вопросов к технической части проекта).

Контентная часть сайта

  • Сбор семантического ядра.
  • Группировка семантического ядра.
  • Составление контент плана.
  • Проверка МЕТА и важных тегов на сайте, изменение согласно СЯ. (Title, Description, Keywords, H1, H2, alt)
  • Составление структуры на основе СЯ. (составление посадок по СЯ, я это делаю с помощью MindMap — Coggle.it)
  • Приведение сайта к утвержденной структуре.
  • Исправление контента на существующих страницах согласно СЯ
  • Написание контента для новых страниц согласно СЯ
  • Добавление новых страниц в структуру сайта.
  • Проверка и корректировка перелинковки проекта

Коммерческая часть сайта

  • Сбор конкурентов по СЯ.
  • Сравнительный аудит конкурентов.
  • Проверка проекта по чек листу коммерческих факторов.
  • Составление задач по изменению на проекте.
  • Проверка изменений

Улучшение кликабельности на поиске

  • Проверка Open Graph на всех страницах. Изменение при необходимости.
  • Проверка Schema.org на всех страницах. Изменение при необходимости.
  • Работы по улучшению по расширению сниппета на поиске

Наращивание ссылочной массы

  • Добавление сайта в Яндекс Справочник
  • Добавление сайта в Google Бизнес
  • Проверка внешних ссылок ведущих на сайт
  • Проверка ссылочных профилей конкурентов
  • Работа по каталогам
  • Добавление компании на сайты отзывов.

Это ориентировочный план работ на среднестатистическом проекте. Я бы рекомендовал вам завести ещё 6 направление под названием просьбы клиента. Скорее всего при первичном составлении брифинга, клиент укажет вам на какие либо особенности проекта или на крайне важные направления. Стоит их вынести в отдельный пункт. Даже если вы будет продвигаться по 10 ключам, которые важны клиенту, вам все равно придётся привести его проект в порядок. Закладывайте на это ваше время и стоимость работ.

1 комментарий “Чек-лист продвижения сайта

  1. Сергей М Ответ

    Как базовые работы для заказчика чек лист нормальный, но какие из этих работ принесут реальный результат на проекте? Знаете про правило Парето? Что в данном случае тут является 20%?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *