Данный чек-лист продвижения сайта подойдёт для коммерческих сайтов, как интернет магазинов, так и сайтов услуг.
Ранее я публиковал план продвижения для нового сайта. Часть комментаторов попросила составить чел-лист для уже существующего сайта.
Данный чек лист я составлял на основе своей собственной работы, просто собирая типовые работы, которые я делаю для клиентов. Так же мне очень помогла пирамида продвижения от Дмитрия Севальнева, хоть я и не считаю, что задачи должны выполняться последовательно.
Основные направления работы
Условно продвижение сайта можно разделить на 5 направлений, которые можно делать не последовательно, а распределить задачи по между разными специалистами.
- Техническое состояние сайта
- Контент на сайте
- Коммерческая составляющая сайта
- Улучшение кликабельности на поиске
- Наращивание внешней ссылочной массы (линкбилдинг)
Техническое состояние сайта
- Технические СЕО аудит.
- Исправление ошибок из технического аудита.
- Установка систем учета статистики.
- Получение доступов от вебпанелей
- Проверка вебпанелей на ошибки, составление задач по их устранению.
- Итоговой аудит проекта (У сео-специалиста не должно больше быть вопросов к технической части проекта).
Контентная часть сайта
- Сбор семантического ядра.
- Группировка семантического ядра.
- Составление контент плана.
- Проверка МЕТА и важных тегов на сайте, изменение согласно СЯ. (Title, Description, Keywords, H1, H2, alt)
- Составление структуры на основе СЯ. (составление посадок по СЯ, я это делаю с помощью MindMap — Coggle.it)
- Приведение сайта к утвержденной структуре.
- Исправление контента на существующих страницах согласно СЯ
- Написание контента для новых страниц согласно СЯ
- Добавление новых страниц в структуру сайта.
- Проверка и корректировка перелинковки проекта
Коммерческая часть сайта
- Сбор конкурентов по СЯ.
- Сравнительный аудит конкурентов.
- Проверка проекта по чек листу коммерческих факторов.
- Составление задач по изменению на проекте.
- Проверка изменений
Улучшение кликабельности на поиске
- Проверка Open Graph на всех страницах. Изменение при необходимости.
- Проверка Schema.org на всех страницах. Изменение при необходимости.
- Работы по улучшению по расширению сниппета на поиске
Наращивание ссылочной массы
- Добавление сайта в Яндекс Справочник
- Добавление сайта в Google Бизнес
- Проверка внешних ссылок ведущих на сайт
- Проверка ссылочных профилей конкурентов
- Работа по каталогам
- Добавление компании на сайты отзывов.
Это ориентировочный план работ на среднестатистическом проекте. Я бы рекомендовал вам завести ещё 6 направление под названием просьбы клиента. Скорее всего при первичном составлении брифинга, клиент укажет вам на какие либо особенности проекта или на крайне важные направления. Стоит их вынести в отдельный пункт. Даже если вы будет продвигаться по 10 ключам, которые важны клиенту, вам все равно придётся привести его проект в порядок. Закладывайте на это ваше время и стоимость работ.
Как базовые работы для заказчика чек лист нормальный, но какие из этих работ принесут реальный результат на проекте? Знаете про правило Парето? Что в данном случае тут является 20%?